Что входит в услугу ведения бухучета для поставщиков маркетплейсов?
Бухгалтерское обслуживание поставщиков маркетплейсов включает в себя широкий спектр услуг, которые направлены на обеспечение своевременного и точного учета всех финансовых операций.
Услуга ведения бухучета включает несколько ключевых аспектов:
- Выгрузка данных с площадки. Важно осуществлять регулярную выгрузку данных о продажах, расходах и прочих финансовых операциях с платформы маркетплейса.
- Добавление расходов и себестоимости товара, что важно для правильного учета и налогообложения.
- Корректное ведение бухгалтерии. Специалисты обеспечивают точное ведение бухгалтерского учета, контроль всех операций.
- Подготовка статистических форм, включая таможенную документацию. Это важно для соблюдения требований законодательства.
- Учет всех финансовых потоков, что необходимо для принятия обоснованных управленческих решений.
- Своевременная подача документации, отчисление налогов.
- Адаптация к изменяющимся условиям маркетплейсов, что позволит избежать ошибок и нарушений.
- Налоговая консультация, которая поможет разобраться в вопросах налогообложения, включая расчет, уплату налогов, таких как НДС, на прибыль, страховые взносы.
В случае необходимости наши бухгалтеры помогут восстановить корректный учет после ошибок или изменений в законодательстве.
Отчетность поставщиков маркетплейсов
Работать на онлайн-площадках могут только ООО, ИП и самозанятые. Поставщики используют на выбор разные системы налогообложения (УСН, ОСНО, НПД). Индивидуальным предпринимателям и самозанятым на НПД разрешено продавать только товары собственного производства, они имеют ограничения по годовому доходу, не могут нанимать сотрудников. При такой системе налогообложения не нужно предоставлять отчетность в налоговые органы. Все данные автоматическим образом передаются в ФНС через приложение «Мой налог». Также отсутствуют обязательные страховые взносы. Это упрощает ведение бизнеса и снижает налоговую нагрузку.
Для УСН необходимо предоставлять следующую отчетность:
- Декларация по УСН.
- Уведомление об исчисленных суммах (или платежное поручение).
- Статистическая форма учета перемещения товаров, она заполняется ежемесячно.
- Отчетность перед ФТС, она необходима для продукции, реализуемой гражданам ЕАЭС за пределами РФ.
- Бухгалтерский баланс, а также все приложения к нему.
Для ОСНО следует подготовить декларацию по налогу на прибыль, по НДС, статистическую форму учета перемещения товаров, отчетность перед ФТС, бухгалтерский баланс. Также важно предоставить декларацию по налогу на доходы физлиц (НДФЛ с доходов ИП на ОСНО), а также по НДС. Основное различие заключается в количестве и сроках сдачи деклараций, а также в необходимости уплаты и учета НДС для ОСНО.
Особенности ведения бухучета на маркетплейсах
Бухгалтерский учет на всех маркетплейсах имеет свои нюансы, которые важно учитывать для правильного отражения доходов.
Основные моменты:
- Классификация товара. Важно грамотно классифицировать реализуемые товары с учетом их вида и конкретных характеристик. Некоторая продукция должна пройти обязательную маркировку или имеет малый срок годности, требует особого учета.
- Доход от продаж. Он отражается, как доход от реализации продукции с указанного источника, а именно конкретного маркетплейса. При этом необходимо учитывать комиссионные сборы, которые взимаются онлайн-площадками.
- Учет расходов. Необходимо учитывать расходы на доставку, а также обработку, упаковку заказов. Они должны быть правильно учтены при расчете прибыли.
- Налоговые обязательства. Нужно учитывать НДС, налог на прибыль в соответствии с требованиями российского законодательства.
- Плавающий размер комиссии. Бухучет требует обязательного указания комиссии, а ее размер меняется в зависимости от стоимости товара, его веса, габаритов, особенностей отгрузки.
- Объемный пакет документации. Онлайн-площадки отправляют множество отчетов, счетов, отражающих реализацию товаров. Эти документы содержат большой объем информации.
Поэтому для успешного ведения бухгалтерии на маркетплейсах, беспроблемной торговли необходимы глубокие знания в области финансов и налогообложения. Рекомендуем заказать аутсорсинг бухучета в нашей компании, чтобы не переживать за правильное ведение бухгалтерии.
Почему стоит выбрать компанию «Офис Центр»
Наша компания уже много лет занимается ведением бухгалтерии на маркетплейсах, гарантирует массу преимуществ от сотрудничества:
- 100% бухгалтерское сопровождение. Передав бухгалтерские функции на аутсорсинг нашей компании, вы можете сосредоточиться на развитии своего бизнеса и не отвлекаться на непрофильные задачи, при этом избежать затрат на содержание собственного отдела бухгалтерии.
- Быстрая адаптация к изменениям законодательства. Важно понимать, что требования регулярно обновляются и нужно за ними следить, чтобы обеспечить качественное ведение бухгалтерского учета. Наши бухгалтеры обладают большим опытом и знаниями, следят за всеми изменениями, что позволяет минимизировать риски, связанные с налоговыми проверками и штрафами.
- Взаимодействие с маркетплейсами. Аутсорсеры возьмут на себя все бухгалтерские операции, связанные с продажами на маркетплейсах. Это сэкономит массу времени и сил.
Обращайтесь, мы подберем подходящую систему налогообложения, автоматизируем множество базовых процессов, наладим документооборот, обеспечим своевременную сдачу всей отчетности. Наши бухгалтеры знают специфику ведения учета на маркетплейсах, будут всегда на связи. Всем гарантирована экспресс-проверка, квалифицированная бесплатная консультация.
Хотите задать вопрос?
Отправьте заявку нашим специалистам и получите консультацию по бухгалтерским услугам для продавцов на маркетплейсах.